info@indigo-planet.ru

г. Москва
г. Евпатория
г. Севастополь

+7 (978) 915 32 60  

Методика Железновых «Музыка с мамой» на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. Сергей и Екатерина Железновы – одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Диски Железновы пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух.

Характерной особенностью методики «Музыка с мамой»  является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.

Развитие музыкальных способностей маленького ребенка, считают авторы методики «Музыка с мамой», зависит в основном от музыкального окружения в семье. Проще говоря: мама, папа или бабушка поют малышу песенки, играют на музыкальном инструменте.  Если даже в вашей семье нет профессионального музыканта, не огорчайтесь. «Музыка с мамой» доступна для родителей без музыкального образования, она проста и эффективна.  Методики Железновых отлично подходят как для индивидуальных, так и групповых занятий, например, на занятиях по системе Монтессори. Она  обеспечивает раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых вы можете даже не подозревать!

Ты помнишь, как все начиналось?

Методика «Музыка с мамой» начала складываться в 90-е годы. И, в начале, основной задачей ее авторов было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет, а также их подготовка к конкурсному поступлению в специальные музыкальные школы и к успешному обучению в районных музыкальных школах.  Была создана методика - технология обучения элементарной игре на клавишных инструментах, методика развития абсолютного слуха, игровые приёмы обучения пения и игре по нотам для детей дошкольного возраста.       
Со временем нам стало ясно, что для большинства родителей самым ценным является общее развитие малышей, а также получение положительных эмоций в процессе обучения. Таким образом, формирование маленьких вундеркиндов и связанные с этим серьёзные занятия подходили далеко не всем. К Железновым на занятия приводили, привозили и приносили всё более и более юных учеников, и  творческий поиск авторов  продолжался. В конце - концов, выяснилось, что взять готовые материалы для занятий с самыми маленькими, в общем-то, негде, методик и тем более поурочных планов для весёлых музыкальных занятий с детьми раннего возраста, как ни странно, нет.

Методистами-музыкантами в 30 - 60 годы была создана стройная система общего музыкального развития детей в группах из 20 детей, в более старых, особенно довоенных сборниках попадались задорные тексты, чувствовался творческий поиск, но подходящего материала  для «современных» условий там практически не было.

Даже более современные сборники, в основном, содержали или слишком сложные, или недостаточно интересные песенки с примитивным аккомпанементом и унылыми текстами, а ограниченность игровых приёмов и заданий не позволяли надеяться на поддержание интереса у современных родителей и энергичных малышей.

Ни модная в то время эмоционально - образная методика запоминания интервалов и аккордов В. Кирюшина, ни игра в детском оркестре по методике К. Орфа, ни пение по методике Струве не подходили для малышей. Пришлось идти по тернистому пути педагогического творчества. Реальной помощью могли стать только самоотверженные оптимистичные мамочки, которые, не зная никаких методик, шли на урок вместе с малышами и готовы были поддержать любое полезное и интересное дело.

Во время становления метода авторы приняли несколькопринципиальных решений: 

Следом за практическим опытом начало формироваться и теоретическое обоснование авторской методики «Музыка с мамой».

Итак,  во-первых, музыка всегда (наряду с движением, речью и игровым оборудованием) являлась необходимым условием общего развития малышей. В методических разработках Железновых музыка должна была всегда сочетаться с движением, например в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах. 
 Во-вторых, на музыкально - ритмических занятиях музыка должна быть не только «целью», но и «средством»: определяя темп и ритм движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывала детям образ и выполняемые действия. С другой стороны, сама музыка становилась понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец и жестовые игры, подвижные игры и музицирование, задолго до того, как они смогли бы понять разговоры о музыке или начать обучаться игре на музыкальных инструментах.

Только польза!

Полистав умные книжки, авторы осознали, что, развлекая детей с помощью движения под музыку и мамочек, делают весьма полезное дело.  Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности: 
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка. 
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память. 
В) Формируются навыки вербального и невербального общения. 
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе. 
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Музыкально - ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
речь музыка, ритм, шумы, ритм и интонации речи
распознавание букв, слов, элементов целого зрительное восприятие предмета в целом
осознаваемые движения комбинации движений автоматизированные движения
запоминание слов и фраз запоминание музыки, картин, запахов
логическое мышление интуиция

В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Исследователями также отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

А музыкально - ритмические игры (и в условиях семьи, и в родительских группах) являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и малышом, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

Источник : интернет

Почему нас любят

Добрый день! Хочу выразить искреннюю признательность и благодарность коллективу мини -садика "Дети Индиго".спасибо Вам за Ваш профессионализм, внимание и очень тёплое отношение к нашим деткам.Спасибо за то , что окружали моего ребёнка заботой и лаской, были терпеливы и добры к нему . Процветания Вам, здоровья и терпения, послушных деток и благодарных родителей.

Мама Елена Данечка, 3 года

Это был самый потрясающий День рождения в моей жизни!  Я его запомню навсегда!  Мои 12 лет -были самыми лучшими!!! 

Вы устроили мне настоящий, потрясающий, незабываемый праздник!!! Спасибо!!!

Аленка 12 лет

Очень увлекательные и продуманные занятия ! Учитывается каждый нюанс! Ребенок постоянно работает и ему все интересно ! 
Мы многому научились ! Легко и непринужденно!!!  
Спасибо Вам огромное за успехи моего ребенка !!! Мы просто счастливы, что попали к Вам !!!! 

Мама Лена Мира 2.8 лет

Высокий уровень профессионализма и глубокое знание и понимание детской психологии.

Индивидуальные программы обучения дают просто превосходные результаты. Я не знаю, как в группах из 3-4 человек можно подобрать индивидуальные упражнения для каждого ребенка - это просто волшебство! Но результат налицо !

Мы очень довольны ! Действительно детьми должны заниматься те люди, которые понимают и знают, что нужно делать :) 

Мама Галя Марк, 1,3 года

Благодарю Вас за высокий уровень профессионализма в роботе, глубокие знания  детской психологии. Индивидуальная работа с каждым ребенком дает колоссальный положительный результат. Мы очень довольны, что попали к Вам в центр. Детьми должны заниматься знающие и понимающие люди, работающие на конечный результат с каждым ребенком.

Мама Юля Кирилл 1,2 года
Все отзывы

Записаться на занятие