info@indigo-planet.ru

г. Москва
г. Евпатория
г. Севастополь

+7 (978) 915 32 60  

Палочки Кюизенера - числа в цвете

Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики. В течение многих лет работы учителем начальной школы, Джордж Кюизенер сделал многое для того, чтобы помочь своим ученикам в учебе. Его труды по обучению географии, биологии, музыке, искусству завоевали ему уважение коллег в родной Бельгии.

Одним из его изобретений был набор цветных деревянных палочек (в основу метода легла методика Фридриха Фребеля, немецкого педагога позапрошлого столетия). Кюизенер использовал их при обучении арифметике и обнаружил, что метод оказался весьма действенным. Он получал стабильно высокий результат обучения, а ученикам нравилось то, что они делали.

Плюсы методики Кюизенера:

- Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методиками, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.

- Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.

- Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.

Опыт Кюизенера нашел отражение в книге "Числа и цвета" (1952 г.), Комплект цветных счетных палочек изготовлен по аналогии с венгерским вариантом учебного пособия, известного под названием "Кюизенер". С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на..., научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из ...", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.

Палочки как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.

Источник: интернет

Почему нас любят

Добрый день! Хочу выразить искреннюю признательность и благодарность коллективу мини -садика "Дети Индиго".спасибо Вам за Ваш профессионализм, внимание и очень тёплое отношение к нашим деткам.Спасибо за то , что окружали моего ребёнка заботой и лаской, были терпеливы и добры к нему . Процветания Вам, здоровья и терпения, послушных деток и благодарных родителей.

Мама Елена Данечка, 3 года

Это был самый потрясающий День рождения в моей жизни!  Я его запомню навсегда!  Мои 12 лет -были самыми лучшими!!! 

Вы устроили мне настоящий, потрясающий, незабываемый праздник!!! Спасибо!!!

Аленка 12 лет

Очень увлекательные и продуманные занятия ! Учитывается каждый нюанс! Ребенок постоянно работает и ему все интересно ! 
Мы многому научились ! Легко и непринужденно!!!  
Спасибо Вам огромное за успехи моего ребенка !!! Мы просто счастливы, что попали к Вам !!!! 

Мама Лена Мира 2.8 лет

Высокий уровень профессионализма и глубокое знание и понимание детской психологии.

Индивидуальные программы обучения дают просто превосходные результаты. Я не знаю, как в группах из 3-4 человек можно подобрать индивидуальные упражнения для каждого ребенка - это просто волшебство! Но результат налицо !

Мы очень довольны ! Действительно детьми должны заниматься те люди, которые понимают и знают, что нужно делать :) 

Мама Галя Марк, 1,3 года

Благодарю Вас за высокий уровень профессионализма в роботе, глубокие знания  детской психологии. Индивидуальная работа с каждым ребенком дает колоссальный положительный результат. Мы очень довольны, что попали к Вам в центр. Детьми должны заниматься знающие и понимающие люди, работающие на конечный результат с каждым ребенком.

Мама Юля Кирилл 1,2 года
Все отзывы

Записаться на занятие